Этот неведомый страх и ужас нельзя было превозмочь... Приветствуем Вас на форумной ролевой в жанре survival horror по мотивам культового фандома Resident Evil. У нас эпизоды, активный мастеринг и рейтинг 18+. Корпорация "Амбрелла" продолжает свои жестокие и циничные опыты. Страны охвачены эпидемией. Возникают новые задачи для выживания, новые враги, новые сюжетные неожиданные повороты! Жестокие ловушки. Насилие. Невероятные воплощения зла. Если ты считаешь себя способным вынести это - присоединяйся! И да начинается твоя личная игра со смертью.
И ведь подумать только, прошло больше года после выхода пилотного выпуска "Раккун сегодня"! Да, уважаемые читатели, это очередной номер форумной газеты, вышедший после своего длительного застоя, которого, я очень надеюсь, больше не повториться. За этот период было отыграно немало событий и напряжённых по своей атмосфере эпизодов, которые медленно, но верно ведут сюжетную линию инцидента в Раккун Сити к своему логическому, а точнее феерическому завершению. Но не будем с этим далеко забегать, игровые новости о нашей форумной жизни будут в следующем выпуске, но а в этом номере вас ждёт:
Перевод комикса Resident Evil: Unlimited. Часть 1-3
Наверняка многие из вас давно слышали о этой игре, видели трейлеры и геймплей, а кому повезло больше - даже и поиграли в неё. Одни из нас – игра сложного жанра, в которой объединены элементы экшена и триллера, в которой развитие захватывающего сюжета всецело зависит от действий игрока. Миллионы, если не миллиарды людей погибли, оказавшись заражены агрессивным грибком, другие же превратились в ужасающих монстров. Лишь горстке людей удалось выжить, но их жизнь сопряжена с постоянной опасностью, голодом и многими другим “недостатками” разрушенной цивилизации. 20 лет после вспышки смертельной эпидемии мир радикально изменился. В опустевших городах, которые постепенно превращаются в джунгли, бесчинствуют сошедшие с ума зараженные люди. Редкие выжившие ведут жестокую борьбу за еду, оружие и другие полезные вещи. Сурового Джоэла наняли, чтобы он вывел 14-летнюю девочку Элли из опасной карантинной зоны. Кажущееся простым задание обернулось смертельно опасным путешествием через всю территорию США. Дублированный трейлер "Одни из нас". Итак, те, кто не знал о чём эта игра - узнали, а те кто знал - освежил в памяти. И, собственно, сам короткометражный фильм, освещающий толику повседневности мира "The Last of Us".
Тяжелая поступь гигантского песца потрясает мир. Таинственная болезнь биологического происхождения поражает миллионы людей. Цивилизация в мгновение ока скатывается в каменный век. Человечество кое-как выживает, но платит за это большую цену. С момента начала эпидемии проходит двадцать лет. Все порушено, уничтожено, брошено. Выжившие ютятся в карантинных зонах, влача жалкое существование под бдительным присмотром военных. За периметром бродят лишь мутанты, разбойники и контрабандисты. К последним относится и Джоэл – человек с темным прошлым и неопределенным будущим, по совместительству главный герой The Last of Us. В один ужасный и богатый на неприятные события день Джоэл встречает Элли – четырнадцатилетнюю сиротку вздорного нрава и независимого характера. Волею судеб Элли попадает под опеку стареющего бородача, и нельзя сказать, что тот очень этому рад. Поначалу Джоэл едва ее терпит (и она отвечает ему взаимностью), но потом, по мере путешествия по Разрушенным Штатам Америки, он проникается к ней самой настоящей симпатией, граничащей с отцовской любовью. Эх, бедный Джоэл. Очень хочется раскрыть вам хотя бы некоторые детали сюжета, но тогда спойлеров не избежать, а это уже вредительство. Скажу лишь одно – история, придуманная Naughty Dog, настолько захватывающе проникновенна и увлекательна, что сценарий тотально захваленной и всеми зацелованной BioShock Infinite теперь вовсе и не кажется таким уж непревзойденным. Общую положительную ситуацию не портит и то, что в середине повествования игра чуть-чуть проседает и начинает топтаться на одном месте. Но этот “ямочный” период длится совсем недолго. В скором времени The Last of Us в очередной раз взрывается событиями, как созревший кордицепс спорами, и оторваться от происходящего на экране действа становится попросту невозможно.
Жизнь - суровая штука.
The Last of Us управляет эмоциями человека как кукольник марионеткой, заставляя переживать полную гамму чувств: от радости и печали до злости и страха. Во многом этому способствуют шикарные кат-сцены, частенько вклинивающиеся в игровой процесс. Но и геймплей не отстает. Герои постоянно общаются друг с другом, открывая неизвестные ранее подробности из их жизни – порой удивляющие и шокирующие. Элли, которая выросла в карантинной зоне и не видела жизни за ее стенами, с интересом исследует открывшийся перед ней мир, а не плетется бездушным ботом за своим покровителем – ведет себя точь-в-точь как Элизабет из BioShock Infinite. Если девчонка попадает в беду, ты воспринимаешь это не как очередной внутриигровой эпизод, один из, а как локальную трагедию. Несешься к бандиту, посмевшему поднять руку на беззащитную Элли, и с яростью разносишь тому голову бейсбольной битой или обрезком трубы. Ты действительно беспокоишься за нее, как волнуешься за судьбу, казалось бы, случайных людей, пути которых периодически пересекаются с тропинкой, выбранной Элли и Джоэлом. Хочется всех спасти, уберечь от опасности, которая поджидает буквально на каждом шагу. Если что-то случается – натуральным образом расстраиваешься, допускаешь ошибку – злишься на себя во всю полноту данной эмоции, а когда понимаешь, что ничего не можешь сделать в критический момент – боишься, причем боязнь эта отнюдь не касается потенциального появления плашки “игра окончена”. Просто ты подспудно осознаешь, что от твоих действий зависит судьба человека, и не суть важно, что он – лишь скопление полигонов, виртуальный объект, которому подарили движения и голос. Да, это всего-навсего игра, но с полным и всеобъемлющим погружением.
Думаете, Джоэл не выстрелит? Еще как выстрелит. В некоторых моментах он действует очень жестоко.
Но хватит лирики. Поговорим о жизни, которая не жизнь даже, а одно сплошное существование. Города, пригороды и менее урбанизированные территории давно стали прибежищем для агрессивных мутантов. Одни из них практически ничем не отличаются от людей, другие скромненько кажут миру небольшие грибные плантации, а третьи уже до такой степени поражены кордицепсами, что головы их уже смахивают на насквозь прогнившие кочаны капусты. Обычные монстры – Бегуны – не слишком сильны, зато быстры и многочисленны. Щелкуны (они издают щелкающие звуки, сканируя пространство вокруг себя) двигаются медленнее, они ничего не видят, но все прекрасно слышат. Данных тварей голыми руками уже не возьмешь, да и веские аргументы в виде бит, палок и арматуры они, как правило, игнорируют – тут либо огнестрел нужен, либо колюще-режущие предметы. Имеются в The Last of Us и совсем запущенные случаи заболевания - монстры, являющие собой смесь Michelin Man и Каннибала из Mass Effect 3. Они с головы до пят покрыты грибными наростами, которые обеспечивают им высокий уровень защиты. Ходят они еле-еле, но сей недостаток твари компенсируют имеющейся у них способностью изрыгать из себя сгустки спор. Доставляют немало хлопот Элли и Джоэлу, но, к счастью, встречаются весьма редко. Но что это мы все о мутантах да мутантах? Не только они пьют кровушку несчастных путешественников. В мире The Last of Us есть и другие враги - те же бандиты и разбойники. Действуют эти ребята весьма слаженно: переговариваются, совершают обходные маневры, не подставляются под пули и тщательно анализируют ситуацию. Если они понимают, что у Джоэла закончились патроны, то особо уже и не скрываются. Если видят, что противник захватил в заложники одного из их товарищей (герой скрытно подбирается к врагу и приставляет к виску супостата пистолет), не стреляют, а медленно приближаются, направив на Джоэла все стволы в ожидании, что тот совершит фатальную ошибку. В этом плане представители Homo sapiens ведут себя очень реалистично – это я еще отметил в момент моего знакомства с демо-версией The Last of Us.
Мутанты, даже если они еще не успели потерять зрение, на свет фонаря никак не реагируют. Барышню в зеленом костюме потревожило что-то другое.
В некоторых эпизодах прямого столкновения с мутантами или бандитами избежать нельзя, но в целом же игрой приветствуется скрытный стиль прохождения - это помогает сохранить драгоценные патроны и другие расходники. Коль сценарий позволяет, противников можно просто обойти, если нет, то приходится резать глотки и проводить удушающие приемы. Изображать из себя Сэма Фишера интересно, пусть эта модель поведения и отнимает много времени и сил, а результат гарантирует далеко не всегда – даже с учетом того, что игроку позволено подглядывать за действиями вражин. Да, в The Last of Us присутствует аналог рентгеновского зрения – слух, благодаря которому Джоэл, как заправский Щелкун, определяет местоположение супротивников. Функция весьма ненавязчивая, все не показывает, местами действительно помогает, но если эта возможность заранее вызывает у вас раздражение и отторжение (переиграли в Hitman: Absolution, бывает), то настройки игры вам в помощь. Кстати, если речь уж зашла о раздражителях – стелс в The Last of Us нельзя назвать таким уж идеальным. Враги из числа человеков частенько не замечают своих оппонентов, даже если те находятся в непосредственной от них близости. На Джоэла они срываются в большинстве случаев, а вот Элли, носящуюся неподалеку, почему-то игнорируют. Хотя в защиту Элли и других союзников нужно сказать, что они всегда стараются спрятаться как можно тщательнее, правда, получается у них далеко не всегда. Еще есть шум. Шум, который производит Джоэл во время тихого убийства (противники хрипят как отравившийся крысиным ядом бандит их к/ф “Тупой и еще тупее”) или при смене оружия ближнего боя, когда Джоэл просто-напросто бросает ненужные ему палки и дубины на пол. Совокупность производимых главным героем децибел может напугать даже глухого, но только не господ бандитов, патрулирующих территорию. Вроде в опасном мире живут, должны каждого шороха бояться, но нет – в этом плане они поистине бесстрашны.
Ребята с красными глазами не так страшны, а вот паренек с головой-кочерыжкой может доставить массу проблем.
Но если сладкую парочку все же засекают, им не остается ничего другого, кроме как вступить в открытое противостояние с врагом. Бои “горячей” фазы частенько протекают без какой-либо стрельбы – когда противниками главных героев являются мутанты, – или же со стрельбой, но только с одной стороны, если в качестве оппонентов выступают бандиты. Почему? Ответ просто – нет патронов. В The Last of Us их катастрофически не хватает, впрочем, как и всего остального, и Джоэлу приходится колошматить врагов кулаками, палками, кирпичами, пустыми бутылками и прочим хламом, который попадается под руку. Протагонист разбивает морды супостатов о стены, мебель и капоты автомобилей, перекидывает вражин через себя и с треском бросает их на пол, крошит “берцами” черепа, использует тушки оппонентов в качестве живого щита и проводит мастерские захваты. Элли тоже без дела не сидит: то ножичком кого пырнет, то из пистолетика выстрелит (тотальная нехватка “патрошек” на нее, как я понял, на нее не распространяется), а то и что-нибудь полезное принесет. Аптечку, например, или горстку пуль для револьвера или дробовика. Хм. Элли, случаем, это не производное от имени Элизабет? Да, ребята могут за себя постоять даже в условиях тотальной нехватки “всего”, но только если врагов мало, и они – разумные люди. С теми же Щелкунами такой фокус не проходит – от одной твари и то трудно отбиться, а от двух, не имея в руках ничего серьезнее обрезка трубы, и вовсе невозможно. Убивают, сволочи, буквально с одного укуса в шею. А что делать, если их пять, шесть или больше? Тут уж либо бежать надо, либо прятаться, судорожно обозревая близлежащие окрестности на предмет наличия увесистых дубин, какого-нибудь хлама для кустарного производства бомбы или хотя бы нескольких патронов для захудалой “пукалки”. Тут кроется еще одна уникальная особенность The Lust of US “Похоти США” The Last of Us - в игре нет предметов, которые не нужны или же используются крайне редко. Пригождается буквально все, и даже такие вещи как несносная порошковая бомба или безобразно кривой лук часто спасают героев от верной смерти.
На открытых пространствах ни один мутант не подберется незамеченным. Но есть и минус - спрятаться тоже негде.
Арсенал стрелкового оружия The Last of Us не слишком обширен, но для подобного рода игры, позиционирующейся как survival action, он вполне себе ничего: несколько видов пистолетов и револьверов, винтовка, помповик, обрез, лук и кое-что еще, крайне мощное и злое. Тем не менее все это относительное многообразие выглядит как насмешка над игроком – солью прикажете заряжать винтовки и обрезы? Мы уж лучше дрынами поработаем, они надежнее. Хотя как надежнее. Палки, биты, мачете и иже с ними топоры быстро ломаются, и чем большее урона они наносят, тем скорее приходят в негодность. Того же топорика хватает на три удара, зато каких – живучие Щелкуны мгновенно отправляются на тот свет без права возврата. Но если подобного рода рубилок и кромсалок под рукой не имеется, можно заняться всесторонним улучшением ширпотреба. Повышение уровня жизнестойкости ручного боевого мусора и его модернизация проводится в специально отведенном для этого дела меню. Здесь же из найденного в пути хлама создаются бомбы, аптечки и другие необходимые для выживания предметы, а также (почему-то) прокачиваются навыки. Если для модификации палок-копалок и крафтинга расходников нужны тряпки, лезвия, крепежи и другие детали, для изучения и улучшения навыков необходимы какие-то волшебные пилюльки. С их помощью можно увеличить уровень здоровья, ускорить процесс создания вещей, повысить дальность “рентгеновского” слуха и так далее. Опять же, ничего лишнего – все скиллы в крайней степени полезны. Стоп, а как обстоят дела с огнестрелом? Пистолетики, винтовочки и дробовички тоже поддаются модификации (плюс сколько-то к бронебойности, скорости перезарядки, скорострельности, дальности etc.), но обычный мусор погоды уже не делает – требуются профессиональные инструменты и специальные детали. Да и заняться этим делом в полевых условиях Джоэл уже не может – приходится искать верстаки. Встречаются последние крайне редко, подчас совсем не на пути следования героев, а, например, в подвале стоящего неподалеку здания, в каком-нибудь брошенном сарае или, что хуже, в помещении, переполненном представителями вида “человек грибной”.
За секунду до смерти. Без шансов.
The Last of Us – игра линейная, но некоторые локации все же предоставляют возможность побродить по ним, не натыкаясь на каждом шагу на завалы, не утыкаясь носом в заборы, баррикады и прочие препятствия, очерчивающие границы мира. Исследовать подобного рода территории, где на первый взгляд ничего не происходит – тишь да гладь кругом, - ничуть не менее интересно, чем бродить по замкнутым, но богатым на те или иные события “коридорам”. Да и некоторую передышку получаешь, так как процесс выживания истощает не только запасы героев, но и нервную систему игрока. Бородатый муж и юная дева могут погулять по заполненным остовами автомобилей улицам, зайти в пустующие дома, поискать ресурсы, артефакты и необходимые в дороге вещи, ознакомится с содержимым дневников и записей давно умерших людей, почитать умные книжки или комиксы (сами понимаете, кто ими увлекается), да даже в дартс поиграть, если того позволяет ситуация – занятий масса. И это я описываю только одну локацию подобного рода – в течение 15-часового путешествия они встречаются неоднократно. Но и в сладкие мгновения затишья опасность никуда не исчезает. Вот внезапно дернулась дверь дома, сокрытого в глубинах переулка. В окне быстро промелькнула и исчезла странная фигура. Из-за угла дома выкатилась пустая бутылка. Что это? Крыса? Мутант? Бандит? Ведь и не узнаешь, если не пойдешь туда, а идти страшно, хоть любопытство буквально выгрызает тебя изнутри. И так – на всем протяжении игры.
И вновь вернемся к лирике, тем более что пора подводить итоги. The Last of Us – поразительно разносторонняя и удивительно разноплановая игра. Она всегда подкидывает что-нибудь новенькое, чего не было раньше, и это подкупает. The Last of Us – это одновременно и пугающий до дрожи в коленках “хоррор”, и динамичный экшен, и чарующее приключение, и натуральная драма, повествующая о злоключениях двух абсолютно непохожих друг на друга представителей рода человеческого. The Last of Us лишена фальши и неестественности в плане подачи истории, она заставляет верить, что все происходящее на экране – правда жизни, суровая реальность. Когда ты играешь, то испытываешь по-настоящему живые эмоции, а когда проходишь ее до конца, сталкиваешься с теми же чувствами, что и после просмотра очень хорошего, если не сказать больше, фильма. Именно фильма, а не, просто господи, “кинца” – употреблять такое слово в отношении игры, которую все повально сравнивают с гениальным “Гражданином Кейном” Орсона Уэллса, по меньшей мере, греховно. Степень проработки The Last of Us заслуживает наивысших похвал, и это касается не только интригующего сюжета, прекрасной игры виртуальных актеров и великолепно воссозданной атмосферы постапокалипсиса, но и геймплея в целом. Да, есть некоторые моменты, которые немного омрачают общую радужную картину – тот же местами кривоватый стелс-режим, к примеру, - но это всё бренные мелочи, легкий налет грязи, за которым невозможно скрыть блеск бриллианта. Если Beyond: Two Souls не выстрелит как Царь-пушка, то The Last of Us гарантированно займет первое место в списке лучших PS3-эксклюзивов, и не только этого года, но и последних нескольких лет – тут вопросов нет никаких. Мало того, уже сейчас можно с уверенностью заявить, что продукт творчества Naughty Dog является одним из претендентов на получение почетного звания The best game of 2013. Не верите? Поиграйте, поймите, удостоверьтесь.
Вот еще одна новость, которая объединяет две эти игры.
Новый Resident Evil будет брать пример с The Last of Us
После провала Resident Evil 6 Capcom решила пересмотреть планы и вернуться к истокам серии. Об этом рассказал Майкл Паттисон (Michael Pattison), который три года проработал в американском и европейском отделениях компании в должности первого вице-президента по маркетингу.
«В случае с Resident Evil 6 мы добавили в игру слишком много контента. Многие пользователи жаловались на то, что игра показалась им перегруженной», — заявил Паттисон. Он отметил, что команда, работающая над Resident Evil, извлекла урок из этой истории и решила сместить акцент на horror-составляющую — об этом Capcom неоднократно просили поклонники серии, и их просьбы были услышаны. Паттисон считает, что разговоры о закате популярности игр о зомби не обоснованы, что доказывает пример The Last of Us. Именно эта игра станет одним из ориентиров для создателей новой части Resident Evil.
Вс 18 Авг 2013, 03:39 автор Ада Вонг